otmena

Отмена или Возврат в эквайринге — в чем разница?

В POS-терминалах существует две похожие операции по эквайрингу — Отмена и Возврат. Кажется, что они делают одно и то же, но это только кажется 😀 . Отличия между этими двумя операциями все же есть, и вам следует об этом знать.

Отмена - деньги тут же вернутся на карту, а возмещение не придет

Отмена делается сразу после операции оплаты. Ну или хотя бы в тот же день, до закрытия смены. В случае Отмены, деньги мгновенно возвращаются на карту покупателя. При Отмене деньги не поступят на ваш расчетный счет, потому что по сути покупки не было — она Отменена кассиром. В каких случаях делается Отмена — перечислим их еще раз:

  • Покупатель передумал и вернул товар в этот же день (до закрытия смены на POS-терминале)
  • Кассир ошибся и ввел не ту сумму. Можно сделать Отмену, и сумма немедленно вернется покупателю
 
В случае Отмены кассир не вводит Сумму операции — отменяется вся сумма целиком. То есть нельзя Отменить операцию оплаты частично — можно Отменить операцию оплаты только полностью.

Возврат - деньги идут на карту несколько дней, они спишутся с Вашего расчетного счета

Возврат делается на следующий день после операции оплаты. Возврат производится из средств магазина, которые списываются с Вашего расчетного счета и далее поступают обратно на карту покупателя через банковскую систему. Возврат бывает Полным или Частичным — ведь покупатель может захотеть вернуть часть товара, а не полностью весь товар, к примеру. Поэтому в большинстве POS-терминалов при Возврате надо вводить Сумму операции. Важно не ошибиться и не ввести неправильную Сумму, так как в этом случае с Вашего расчетного счета могут списаться лишние деньги. В каких случаях делается именно Возврат?

  • Покупатель вернул товар частично или полностью в другой  день (после закрытия смены на POS-терминале)
  • Магазин хочет вернуть часть суммы покупателю в качестве лояльности
 
Максимальный срок, в течение которого можно сделать Возврат, составляет 180 календарных дней. А вообще лучше этот момент выяснить в своем банке-эквайере, так как банки любят отступать от правил платежных систем и устанавливать свои сроки для Возврата. 

Как делать Отмену? Как делать Возврат?

Все зависит от Вашего банка-эквайера. Инструкции для большинства POS-терминалов есть на сайте ДК-ГРУПП (ссылка). Ну а если что-то не получается — Вам необходимо позвонить в службу поддержки своего банка эквайера и выяснить этот вопрос.

Звоните 8-800-555-31-90 или пишите на sales@dk-group.ru и наши специалисты предложат максимально выгодные варианты эквайринга для вашего бизнеса!

Свяжитесь со мной